Статистика |
---|
Онлайн всього: 15 Гостей: 15 Користувачів: 0 |
|
Методичний кейс
У категорії матеріалів: 114 Показано матеріалів: 91-100 |
Сторінки: « 1 2 ... 8 9 10 11 12 » |
Сортувати за:
Даті ·
Назві ·
Рейтингу ·
Коментарям ·
Переглядам
Что на самом деле происходит у нас в голове, когда мы формируем воспоминания и сохраняем их на будущее?
Группа американских и японских ученых совершило открытие, которое поразило и восхитило их самих.
Они обнаружили, что мозг "удваивает" каждое воспоминание, записывая любые пережитые нами события дважды.
Одна запись - для немедленного, сиюминутного использования, а другая - на всю жизнь.
Раньше считалось, что процесс начинается с формирования воспоминания в кратковременной памяти, а потом оно постепенно переходит в долговременную.
По словам ученых, это открытие было неожиданным, но вместе с тем - прекрасным и убедительным. |
Вік живи вік учись!
З'ясувалося, що рівень компетенції людей нерівномірно розподіляється за віковими групами. Здавалося б, чим людина старша, і чим довше вона займається своєю професією, тим вищою повинна бути компетенція, кращими результати і "голоснішим" успіх?
Однак, таке спостерігається далеко не у всіх професіях. Можливо, тільки в деяких сферах мистецтва - в живописі, музиці, скульптурі, літературі, частково режисурі, в ремеслах, в єдиноборствах, але за умови безперервної практики та активної залученості в реальну індустрію. |
Мнемоническая техника перенастраивает связи между мозговыми нервными центрами.
Память у всех людей разная – кто-то вынужден записывать дни рождения даже ближайших родственников и друзей, чтобы не забыть их вовремя поздравить, а кто-то с одного раза способен запомнить полторы сотни незнакомых имен. Могут ли одни научить других?
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/30902/ (Наука и жизнь, Тренировка памяти меняет мозг)
|
Память у всех людей разная – кто-то вынужден записывать дни рождения даже ближайших родственников и друзей, чтобы не забыть их вовремя поздравить, а кто-то с одного раза способен запомнить полторы сотни незнакомых имен. Могут ли одни научить других?
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/30902/ (Наука и жизнь, Тренировка памяти меняет мозг) |
Несколько голодных зомби точно пришли бы в восторг от такого количества упоминаний мозгов, как в этой десятке материалов! |
Чтобы решить сложную проблему, нужно в буквальном смысле повертеть её в руках
Иногда, когда нам приходится решать какую-нибудь задачу, мы, сами того не замечая, начинаем крутить в руках какой-то предмет – ручку, зажигалку, мобильный телефон. С одной стороны, это может говорить о том, что мы нервничаем из-за трудностей. С другой – манипуляции с предметами действительно помогают думать.
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/news/30291/ (Наука и жизнь, Как руки помогают думать)
|
Если музыка нравится, она не только воздействует на центр удовольствия, но и стимулирует работу мозга человека.
У каждого свои музыкальные предпочтения: кто-то предпочитает классику, кто-то тяжелый рок, кому-то по душе народные напевы. Воздействие музыки на мозг исследуется уже не один год. Известно, что прослушивание любимых композиций вызывает у человека выработку гормона дофамина, то есть вызывает ту же реакцию, что и вкусная еда, секс, ощущение комфорта. Дофамин естественным образом вырабатывается в больших количествах во время позитивного, по нашему представлению, опыта. А как мозг определяет, что нам нравится, а что нет?
Подробнее см.: https://www.nkj.ru/news/22012/ (Наука и жизнь, Как мозг выбирает музыку)
|
Сразу после физических упражнений у школьников улучшаются когнитивные способности, в частности, они лучше выполняют задания, где нужно отвечать быстро и внимательно, и точно понимать, о чём идёт речь.
Исследователи из Университета Ноттингем Трент просили двенадцатилетних учеников школы пройти тест Струпа до и после того, как они выполнят спринтерское упражнение: 10 секунд быстрого бега – 50 секунд ходьбы, и так несколько раз. Тест Струпа, когда мы читаем слова, чей цвет не совпадает с их смыслом (например, когда слово «синий» написано зелёной краской), обычно вызывает задержку реакции: если нас попросить прочесть слово или назвать цвет чернил, которыми оно написано, нам понадобиться время, чтобы дать правильный ответ, не запутавшись. Оказалось, что после физкультурной беготни у учеников эта задержка снижалась, то есть они быстрее проходили тест; эффект длился 45 минут. Возможно, если бы такие упражнения стали обязательными перед каждым уроком, всеобщая успеваемость выросла бы до небес; впрочем, как раз насчёт успеваемости здесь говорить что-то было бы преждевременно, всё-таки один-единственный психологический тест и регулярные школьные занятия – вещи разные
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/facts/29209/ (Наука и жизнь, Физкультура и мозг) |
|
Категорії розділу |
---|
Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка
[237]
|
Актуально / Нові підручники
[73]
|
Олімпіади
[4]
|
Поурочне планування
[16]
|
Рефлексія
[7]
|
Інклюзія / Психологія / Педагогіка
[190]
|
Методичні рекомендації
[61]
http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
|
Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів
[32]
|
НУШ
[31]
|
Астрономія МЕТОДИКИ
[6]
|
Інформатика МЕТОДИКИ
[21]
|
Кабінет інформатики
[17]
|
Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності?
[47]
|
Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти
[296]
|
Інструментальна цифрова дидактика
[19]
|
Хмарні технології в освіті
[90]
|
Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
[59]
Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
|
Сервіси та послуги Google
[19]
Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
|
Сайт вчителя
[18]
|
Змішане навчання
[8]
|
Перевернуте навчання
[15]
|
Кейс-метод навчання
[13]
|
Ігрова педагогіка
[31]
|
Веб-квести
[14]
|
Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ
[4]
|
Брейн-ринг
[5]
|
Онлайн-освіта
[7]
|
Освіта за допомогою відео
[26]
|
STEM-освіта
[15]
Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
|
Проектний метод навчання
[99]
|
Інтегроване навчання
[20]
|
ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика
[32]
http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
|
Бінарні уроки
[6]
|
Як працює мозок?
[114]
|
Мотивація
[10]
Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
|
Розвиток критичного мислення
[12]
|
Розвиваємо креативність та критичне мислення
[31]
|
Тематичні тижні та декади
[7]
|
Україна - рідний край
[1]
|
Творчість
[2]
Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення
|
|
|