Сразу после физических упражнений у школьников улучшаются когнитивные способности, в частности, они лучше выполняют задания, где нужно отвечать быстро и внимательно, и точно понимать, о чём идёт речь.
Исследователи из Университета Ноттингем Трент просили двенадцатилетних учеников школы пройти тест Струпа до и после того, как они выполнят спринтерское упражнение: 10 секунд быстрого бега – 50 секунд ходьбы, и так несколько раз. Тест Струпа, когда мы читаем слова, чей цвет не совпадает с их смыслом (например, когда слово «синий» написано зелёной краской), обычно вызывает задержку реакции: если нас попросить прочесть слово или назвать цвет чернил, которыми оно написано, нам понадобиться время, чтобы дать правильный ответ, не запутавшись. Оказалось, что после физкультурной беготни у учеников эта задержка снижалась, то есть они быстрее проходили тест; эффект длился 45 минут. Возможно, если бы такие упражнения стали обязательными перед каждым уроком, всеобщая успеваемость выросла бы до небес; впрочем, как раз насчёт успеваемости здесь говорить что-то было бы преждевременно, всё-таки один-единственный психологический тест и регулярные школьные занятия – вещи разные
Подробнее см.: http://www.nkj.ru/facts/29209/ (Наука и жизнь, Физкультура и мозг) |