Ваші учні жаліються на те, що їм важко запам’ятати матеріал? Не нервуйте та не переймайтесь, а краще введіть у навчальний процес декілька простих методик для запам’ятовування! #наурок
Воспитание некоторых детей сводится к удовлетворению всех капризов — так появляются крайние эгоисты. Таким детям тяжело общаться со сверстниками и находить друз....
Наша память любит нас больше всего остального.⠀
⠀
Как бы мы ни были увлечены беседой, если мы откуда-то со стороны услышим своё имя, мы обязательно отреагируем – голова автоматически дёрнется в ту сторону, откуда мы его слышали. И это касается не только имени – на фотографиях мы тоже сразу ищем самих себя, разумеется, если знаем, что мы там есть.
Исследователи из Университета Дьюка и Юго-Западного университета в Чунцине полагают, что здесь всё дело во врождённых настройках нашей рабочей памяти, в которой хранится информация, необходимая нам прямо сейчас. Рабочая память не очень объёмна, она удерживает всего несколько единиц информации. И, как показали эксперименты, некоторую информацию рабочая память «любит» больше.⠀
⠀
Эксперименты состояли в следующем: человек должен был запомнить соответствие между цветами и понятиями «друг», «посторонний» и «я сам». Например, синий цвет был «друг», зелёный – «посторонний», фиолетовый – «я». Затем на экране в разных местах одновременно появлялись две точки (например, зелёная и фиолетовая). Они быстро исчезали, и через пять секунд на экране появлялась чёрная точка. И теперь нужно было сказать, появилась ли чёрная точка на месте одной из предыдущих, и если так, то на месте какой именно. Чтобы правильно ответить, нужно было сохранить информацию о предыдущих точках в рабочей памяти.⠀
⠀
В статье в Psychological Science говорится, что участники исследования лучше всего запоминали преимущественно свою точку – то есть точку, ассоциированную с понятием «я сам». Они быстрее определяли положение чёрной точки, если она возникала на месте «своего» цвета, но не на месте цвета «друга» или «постороннего». И хотя речь шла не о собственном имени, а лишь о расположении точки, чей цвет произвольно был увязан с собственной личностью, этого всё равно было достаточно, чтобы поставить эту информацию первое место.⠀
⠀
Видимо, рабочая память изначально настроена на то, чтобы в первую очередь обращать внимание на информацию о самом человеке, хотя со стороны это и может показаться каким-то чудовищным эгоцентризмом.⠀
⠀
Автор: Кирилл Стасевич⠀
⠀
Фото: ::ErWin/Flickr.com CC BY-SA 2.0
Настоящее понимание, как может быть организован учебный процесс в STEM и STEAM-подходах приходит, когда сталкиваешься с хорошими образцами учебных сценариев или тем, ч....
Ігор Лікарчук: у нашій освіті модним стає не новизна проблеми і новизна підходів до її вирішення, а іншомовна запозичена новизна понятійного апарату та уміння «ляпати язиком»... http://osvita.ua/blogs/63922/
Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення