Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».
Одарённые дети… Другой подход.
Вот у нас избыточное внимание уделяется детям талантливым, способным, одарённым. Учителя их особенно любят. Это же одно удовольствие - заниматься с ними! Издаются целые журналы, и даже работают Институты «одаренного ребенка». Таких детей примерно 5%.
Есть у нас и другая, противоположная категория детей, которым оказывается внимание (иногда на деле, иногда на словах) – это больные дети и отстающие по разным причинам. Таких детей примерно 5%.
Остальные 90% - это обычные дети, без всяких отклонений. Но усиленного внимания к ним никто не проявляет. Типа, как идет, так и идет. А всё внимание – к двум крайним категориям. Потому-то у нас и нет ничего хорошего в образовании для «нормальных, обычных» детей.
Тут что интересно. В финской системе образования, которую все так хвалят и стремятся к ней, всё полностью наоборот.
Там главные постулаты «Доверие» и «Равенство». Там невозможно даже заикнуться, что вот этот ребенок одарённый и потому с ним надо дополнительно позаниматься и развить его уникальные способности.
А детей, у которых «особенности по здоровью», помещают в школе в общую среду, с месседжем: ты такой, как все, и трудись-учись как все. Тогда и социум к тебе будет относиться, как к равному.
Потому наибольшее внимание учителей получают «средние» 90%, а вовсе не «особенные», что не только увеличивает «массу» детей, которые переходят из группы «средних» в группу «сильных», но и создает абсолютно здоровую моральную среду. И в школе, и в обществе.
И это им важнее.
Это одна из 7 причин того, как у финнов получилась система образования, лучшая в мире.
Оригінал |