ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Інклюзія / Психологія / Педагогіка

    ПОЧЕМУ ПСИХОЛОГ НЕ ДАЕТ ОТВЕТЫ, А ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ?
    Алёна Федорченко

    8 липня о 17:47 · tagпсихотерапияпрактическая психология

    ПОЧЕМУ ПСИХОЛОГ НЕ ДАЕТ ОТВЕТЫ, А ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ?
    #психотерапия 
    #психическое_здоровье

    Почему я не могу получить конкретный ответ? 
    Да потому что конкретный вопрос, правильно и вовремя поставленный, 
    вам может дать гораздо больше, чем конкретный ответ, так как на вопрос будете отвечать вы сами и сможете найти ответ, максимально близкий и подходящий именно вам.

    На одном из психологических форумов, где я провожу консультации бесплатно, одна милая барышня спросила: Что ж вы так много вопросов задаете? Где же ответы?

    Я чуть опешила, так как в моей реальности я точно знаю, что никто мне ответов дать не может, каким бы умным он ни был, но это в моей реальности. Но, не все пока это видят.

    Я успокоилась и ответила ей про то, что ситуация индивидуальна и у каждого - своя, про то, что шаблонных ответов не существует, про то, что все динамично и нет никаких стопроцентных заготовок, про то, что не важно насколько я умна, я за нее ее жизнь не проживу, про то, что я могу с помощью вопросов только подвести ее к решению, но решать за нее не смогу и не буду, про то, что именно наличие вопросов помогает человеку увидеть то, чего он не видел раньше и многое другое.

    Не знаю, была ли я услышана, но барышня пропала.

    Очень жаль, что многие люди находятся в иллюзии, что за них кто-то решит их жизнь. Жаль, что многие не берут на себя ответственность или максимально оттягивают время ее принятия. Ведь неизбежно же жизнь создаст условия, при которых вы однозначно вынуждены будете принимать собственные решения. Зачем дожидаться того часа, когда это произойдет революционным путем? Ведь лучше брать ответственность постепенно, эволюционно.

    Почему психолог не может дать вам конкретный ответ, а только задает вопросы.

    Представьте, что вы приходите к психологу для того, чтобы разобраться, чем вам стоит заниматься в жизни. Вы рассказываете ему свои увлечения, путь, который вы прошли в контексте поиска своего дела, описываете грабли, на которые наступили и так далее. Психолог вас внимательно выслушивает, резюмирует то, что вы сказали, задает пару дополнительных вопросов и выдает результат.

    Допустим, он может сказать, что исходя из сказанного, вам стоит заняться рисованием, потому как вы ему сообщили, что у вас талант. А на талант глаза закрывать нельзя. Вы счастливые и довольные выходите со встречи, бросаете прошлую скучную работу и начинаете рисовать. И тут вы сталкиваетесь со сложностями, о которых даже и не подозревали, с безденежьем, например, или с конкуренцией, с тем, что болит спина от постоянного сидения, с тем, что ваши картины не пользуются спросом, с тем, что на самом деле вы не хотите так много времени проводить, рисуя картины….

    Тогда вы приходите к психологу и говорите, что из-за того, что он вам сказал сделать то-то и то-то, вы сейчас в той точке, которая вам совершенно не нравится. Кто виноват? Психолог.

    Это совершенно банальный пример, по которому видно только один аспект этого вопроса – обвинение психолога в том, что он дал неправильный ответ.

    Тогда возникает вопрос к вам. Допустим, психолог ошибся, но это именно вы приняли решение его слушаться. Ведь именно на вас лежит ответственность за то, как вы проживаете свою жизнь и от этой ответственности вам никуда не скрыться.

    Если на первом этапе этой истории вам удалось избежать ответственности : решение за вас принял психолог, то на втором этапе – последствия этого решения – вам не удастся увернуться от последствий.

    Так может быть выгоднее принимать активное участие в своей жизни уже на уровне принятия решения?

    С ответственностью и виной разобрались. Далее.

    Субъективный взгляд.

    Все та же ситуация. Вы все рассказали, поведали, психолог задал пару вопросов, вы в ожидании вердикта/ответа.

    Психолог выдает вам на гора все тот же ответ, мол, вам нужно заняться рисованием, так как у вас талант. Вы счастливы и довольны…. пока…, психолог тоже. Почему?

    А вы не задумывались, что психолог, возможно, тоже хотел рисовать в детстве? И он за счет вас может реализовывать хоть частично свои вытесненные мечты?

    Конечно, проработка собственных желаний, страхов, вытесненных комплексов, непрожитых чувств, недосказанных обид, неосознанных мотиваций – все это входит в необходимую часть подготовки хорошего специалиста, но какие-то непроработанные чувства все равно остаются.

    Психолог не может себя совершенно «отбелить», поэтому все ответы/советы, которые он вам будет давать, он будет давать через свою призму.

    Даже если человек полностью проработан и не будет навешивать на вас собственные интроекты, вы ж не будете отрицать того, что решить задачу можно несколькими способами.

    А психолог, допустим, видит решения вашего вопроса одним способом.

    А вы, допустим, могли бы поступить по-другому, если бы брали на себя ответственность, если бы не отдавали ее психологу.

    Если вы не берете на себя ответственность, то вы и понятия не имеете, как могли бы поступить, для вас это темный лес, вы не можете ничего просчитать, вы не можете видеть целостную картину своей жизни.

    Если вы не берете ответственность, то вы будто бы не присваиваете свою жизнь себе. Вы будто бы наблюдаете за ней со стороны, это будто бы театр, в который вы пришли первый раз, и понятия не имеете, какой сюжет спектакля, кто действующие лица. Некоторые даже умудряются не поинтересоваться названием спектакля.

    А представьте, что вы можете быть режиссером, что вы находитесь за кулисами и видите весь процесс изнутри. Представьте, что вы можете создавать это действо, придумывать сюжет, подбирать актеров, выбирать наряды.

    Конечно же, могут быть обстоятельства, которые от вас не зависят, допустим, подняли арендную плату за зал или заболел какой-то актер и его нужно срочно заменить. Да, бывают обстоятельства, которые от вас не зависят, но огромное количество сюжетов создаете именно вы сами.

    Вернемся к психологу.

    У психолога – свое кино, у вас – свое.

    Психолог – тот человек, который научился создавать СВОЕ кино, он научился распознавать свои желания, научился разделять свои чувства от чужих, навязанных из вне, научился формулировать мысли и понимать, какие потребности за ними стоят, он научился слышать, о чем говорит его тело, научился прислушиваться к ощущениям.

    И самое главное, он научился брать ответственность за свою жизнь именно потому, что он осознал, что она конечна, и никто за него ее не проживет. И он вдруг захотел прожить ее так, как хочет он.

    Психолог может вас этому научить, он может подвести к этой двери, но открыть ее и войти, вы должны будете самостоятельно. Удачи!

    Кримкова Александра

    Світлина від Алёни Федорченко.

    Категорія: Інклюзія / Психологія / Педагогіка | Додав: SvetlanaCh (10.07.2018)
    Переглядів: 911 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [236]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [61]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [30]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [21]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [47]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [296]
    Інструментальна цифрова дидактика [19]
    Хмарні технології в освіті [90]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [19]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [18]
    Змішане навчання [8]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [31]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [26]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [99]
    Інтегроване навчання [20]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [32]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7