ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Проектний метод навчання

    Мультфильмы как ресурс для проектной деятельности детей

    Уже не раз, встречаясь с учителями, рекомендовал использовать не только традиционные сочинения по картинке, но и сочинения по мульфильму. Конечно, к анимации необходимо подойти разборчиво.

    Основные требования.

    1. Мульфильм должен нести в себе воспитательное начало.
    2. Подбирать анимашки без диалогов и дикторского текста. Это позволит больше развернуться фантазии учащихся.
    3. По времени мульфильм не должен превышать 5-6 минут.
    4. И даже в течение этого времени он должен быть максимально содержательным. Только так удастся удержать внимание детей.
    5. Анимация должна быть высокого качества, чтобы её без проблем можно было транслировать на большом экране.

    Несколько лет назад неизгладимое впечатление произвел анимационный фильм «БУТЫЛКА».

     

    Автор этой грустной сказки о песочно-снежной любви молодой, но достаточно известный аниматор из Нью-Джерси Кирстен Лепоре.

    С этим мультфильмом в 2010 году он стал лауреатом V Международного фестиваля актуальной анимации и медиа-искусства.

    А теперь хочу привести пример, как английский учитель  Марк Уорнер поделился своим сценарием урока с использованием этого замечательного фильма.

    markphoto-1

    Такую разработку у нас принято называть методом проектов или интегрированным уроком. Но дело не в ярлыках, а в добротной идее и её исполнении.

    Это не просто сочинение по мульфильму.

    Марк Уорнер представил работу детей в ряде направлений.

    Литература

    • Создайте письменную версию этой истории.
    • Представьте себе телефонный разговор между двумя персонажами. Что бы они сказали друг другу?
    • Написать новую историю о двух персонажах, которые могли бы общаться только с помощью сообщений в бутылке.
    • Написать альтернативный конец этой истории.
    • Составьте список слов, чтобы описать, из каких материалов сделаны персонажи.
    • Написать предисловие к анимации. Откуда взялись эти два персонажа?
    • Сделать несколько пауз при просмотре и обсудить, о чём персонажи могли бы думать, чувствовать.
    • Записать несколько вариантов повествования  и диалога между персонажами.
    • Провести мозговой штурм идей для новых версий «Бутылки», дать им название.

    Естествознание

    Можете ли вы объяснить, что происходит в итоге с двумя персонажами, используя научную терминологию?

    Компьютерные технологии

    Используя графические редакторы, создайте нечто новое, что данные персонажи могли бы положить в бутылку.

    Не могли бы вы попробовать сделать свой собственный вариант кукольной анимации?

    Дизайн

    Использовать песок или снег, как моделирование материалов. Какие формы (объекты) вы можете сделать? Поговорите с товарищем и обсудите, легко ли сделать подобную анимацию.

    Останавливаем видео и смотрим на различные материалы, которые были использованы.

    Изобразительное искусство

    Нарисуйте то, что вы положили бы в бутылку для отправки сообщений от одного персонажа к другому.

    Один из персонажей передает некоторые предметы другому. Не могли бы вы нарисовать картину, как это происходит?

    Музыка

    Эта анимация не имеет музыки. Не могли бы вы подготовить фонограмму?

    География

    Подумайте о двух основных местоположениях в мультфильме. Чем они похожи, чем отличаются? Как бы вы кратко описали их тому, кто еще ни разу не видел мульфильма?

     

    Похожие статьи:

    Категорія: Проектний метод навчання | Додав: SvetlanaCh (04.01.2017)
    Переглядів: 898 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [236]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [190]
    Методичні рекомендації [61]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [31]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [21]
    Кабінет інформатики [17]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [47]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [296]
    Інструментальна цифрова дидактика [19]
    Хмарні технології в освіті [90]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [19]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [18]
    Змішане навчання [8]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [31]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [26]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [99]
    Інтегроване навчання [20]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [32]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7