ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 11
    Гостей: 11
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Як працює мозок?

    В вашей памяти есть кнопка УДАЛИТЬ

    «Повторенье — мать ученья», — гласит затасканная поговорка. Это правда: чем больше тренируешься в игре на пианино, иностранном языке или жонглировании, тем прочнее эта деятельность закрепляется в мозге.Учёным это давно известно. Однако в последние годы исследования выявили вторую часть этой истины: чтобы чему-то как следует научиться, нужно в первую очередь уметь забывать.

     

    Именно процесс забывания — то есть разрушения старых нейронных связей — позволяет мозгу осваивать новое. Это называется «синаптическим прунингом».

    Вот как это работает:

    Представьте себе, что ваш мозг — это сад, только вместо цветов, фруктов и овощей в нём растут синаптические связи между нейронами. Именно по этим связям перемещаются нейромедиаторы типа дофамина, серотонина и т. д.

    Так называемые глиальные клетки — это садовники мозга, которые ускоряют передачу сигналов между нейронами. Но другие глиальные клетки заняты уборкой: они выпалывают сорняки, уничтожают паразитов, подметают опавшую листву.

    Эти уборщики называются микроглиальными клетками. Они обрезают лишние синаптические связи.

    Учёные до сих пор спорят о том, как именно микроглиальные клетки решают, что нужно обрезать одну связь, но оставить в покое другую. Судя по всему, связи, подлежащие обрезке, помечаются специальным белком.

    Эта обрезка связей и называется синаптическим прунингом. Таким образом мозг физически освобождает место для формирования новых связей, позволяющих нам овладевать новыми знаниями.

    Вот почему так важен сон:

    У вас когда-нибудь бывало такое ощущение, будто ваша голова переполнена, особенно при освоении каких-то новых знаний или навыков? Скорее всего, так оно и было!

    Когда вы узнаёте много нового, ваш мозг образует новые связи, но это непрочные, недолговременные связи. Мозгу вскоре потребуется их обрезать и создать новые, более эффективные и прямые.

    Это происходит, когда мы спим.

    Когда вы спите, клетки мозга сжимаются до 60% своего «дневного» объёма, уступая место глиальным садовникам. Те приходят, чтобы обрезать лишние синапсы.

    Знаете это чувство, когда хорошо выспишься и просыпаешься с утра с ясной головой? Это следствие синаптического прунинга!

    Это примерно как запустить дефрагментацию диска на компьютере.

    Но как контролировать, что удаляется из мозга, а что остаётся?

     

    Какие же синаптические связи помечаются на удаление? Те, которыми вы не пользуетесь.

    Те, которыми вы пользуетесь, получают полив и уход. Поэтому следите за своими мыслями.

    Если вы потратите слишком много времени на прочтение форумов, посвящённых «Игре престолов», и слишком мало — на работу, угадайте, какие синапсы будут помечены на удаление?

    Если вы поссорились с кем-то на работе и тратите всё время, чтобы придумать, как бы поизощрённее отомстить сопернику, вы будете синаптической суперзвездой мести, но не самым успешным сотрудником.

    Побеждает то, на чём вы сосредоточены! Вы буквально конструируете собственный мозг, когда решаете, чему уделять больше внимания.

    Конечно, вы не можете контролировать всё, что происходит с вами в течение дня, но зато можете контролировать свою реакцию на происходящее. Точнее, вы можете выбирать, на что реагировать, а на что — нет, формируя соответствующие нейронные связи.

    Фокусируйтесь не на том, что вам мешает, а на том, что вас развивает. Замените фантазии о несбыточных вещах медитациями. Освободите свой разум.

    Короче говоря, приучите себя не думать о плохом и бесполезном. Просто не уделяйте этому времени и внимания — и увидите, насколько улучшится ваша память!

    Поверьте, положительный результат не заставит себя долго ждать!

     

    Категорія: Як працює мозок? | Додав: SvetlanaCh (17.02.2018)
    Переглядів: 979 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [237]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [190]
    Методичні рекомендації [61]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [31]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [21]
    Кабінет інформатики [17]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [47]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [296]
    Інструментальна цифрова дидактика [19]
    Хмарні технології в освіті [90]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [19]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [18]
    Змішане навчання [8]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [31]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [26]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [99]
    Інтегроване навчання [20]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [32]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7