Сотрудники группы сопровождения миссии «Хаябуса-2» поделились некоторыми предварительными данными, собранными аппаратом за первый месяц работы. В частности, они опубликовали температурную карту астероида Рюгу (162173 Ryugu), которая была составлена на основе данных, полученных инфракрасной камерой TIR (Thermal Infrared Camera) 30 июня 2018 г. В момент съемки астероид находился на расстоянии 0,987 а.е. от Солнца.
По оценкам специалистов, температура поверхности Рюгу колеблется от комнатной (на самых холодных участках) до примерно +100°C. Изображения наглядно демонстрируют разницу между севером и югом астероида. Его южное полушарие, в котором сейчас лето (верхняя часть изображения), нагрето заметно сильнее северного.
Также опубликовано композитное изображение Рюгу, полученное с помощью бортового лазерного альтиметра (лидара). Он используется для определения точного расстояния между «Хаябуса-2» и астероидом. Лидарные измерения были собраны в единую карту, позволившую уточнить форму «небесного камня». Эти данные помогут при планировании операций по взятию образцов с поверхности Рюгу и высадки на нее микророверов.
Наконец, участники миссии рассказали о некоторых свойствах поверхности астероида. Оказалось, что она содержит значительно больше скальных обнажений и крупных валунов, нежели предполагалось. По этому показателю Рюгу превосходит астероид Итокава (25143 Itokawa) — цель миссии «Хаябуса-1». Распределение и форма этих образований, а также их количество позволяют сделать выводы о происхождении объекта исследований и изучить историю его столкновений с другими малыми телами Солнечной системы.
Предмет астрономії. Її розвиток і значення в житті суспільства. Короткий огляд об'єктів дослідження в астрономії. Визначення астрономії як фундаментальної науки, яка вивчає об'єкти Всесвіту. Коротка історія астрономії. Значення астрономії у формуванні світогляду людини.
Методи та засоби астрономічних досліджень. Наземні й орбітальні телескопи: оптичні, радіотелескопи, телескопи з прийому виромінювання в інших діапазонах. Астрономічні обсерваторії.
Земля і Місяць як небесні тіла. Планети земної групи: Меркурій, Венера, Марс та його супутники. Планети-гіганти (Юпітер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) та їх супутники.
Зорі - основні об'єкти Всесвіту. Основні характеристики зір: температура, світність, радіус, маса, їх взаємозв'язок. Подвійні зорі. Фізично змінні зорі. Внутрішня будова і джерела енергії зір. Еволюція зір. Нейтронні зорі. Чорні дірки
Наша Галактика. Молочний шлях. Місце Сонця в Галактиці. Зоряні скупчення та асоціації. Туманності. Підсистеми Галактики та її спіральна структура. Будова і еволюція Всесвіту. Світ галактик. Квазари. Проблеми космології. Походження і розвиток Всесвіту. Життя у Всесвіті. Що таке життя? Земля - колиска життя. Імовірність існування життя на інших планетах. Людина у Всесвіті. Антропний принцип. Проблема існування інших всесвітів
Найбільш ефективним способом визначення навчальних досягнень учнів є тест — система спеціальних завдань для виявлення факту за¬своєння певних видів навчальної діяльності.