ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Розвиток критичного мислення

    Исследование: критическое мышление важнее, чем IQ

    Сюрприз-сюрприз: образованность не обязательно делает человека умнее в житейском смысле

    Чтобы жить хорошо, необходимо принимать правильные решения: управлять своим здоровьем и финансами, строить отношения с подходящими людьми и избегать серьезных ошибок, например, не попадать на крючок онлайн-мошенников. Что нам позволяет делать это? Один из вариантов — IQ: в конце концов, люди, которые набирают больше баллов в интеллектуальных тестах, как правило, продолжают развиваться как в академическом смысле, так и в карьере. Но многие из нас знают интеллектуальных титанов, которые все равно делают серьезные ошибки в жизненных суждениях. «Книжная» образованность не обязательно делает вас умнее в житейском смысле. Новая статья в журнале Thinking Skills and Creativity рассматривает влияние IQ на управление жизнью и то, как другие умственные способности могут отодвигать его на второй план.

    В то время как IQ, грубо говоря — это мера умственной силы, которую мы используем для обработки абстрактного содержания, некоторые исследователи говорят, что «критическое мышление» — способность судить беспристрастно, не перескакивая на ложные выводы, — это отдельная способность. Чтобы узнать, насколько важны способности к критическому мышлению, Хизер Батлер из Калифорнийского университета и ее коллеги набрали 244 участника — студентов и взрослых, — чтобы провести тесты на IQ и навыки критического мышления.

    Интеллектуальный тест был довольно стандартным и охватывал память, визуальную обработку и математические расчеты. Определение критического мышления опиралось на оценку действий участников в гипотетических сценариях, с учетом соответствия контексту, который мог бы повлиять на их решения.

    Например, типичный вопрос в тесте на оценку критического мышления: «Хотите ли вы, чтобы дошкольное образование было обязательным для всех детей, если исследования показывают, что дети, посещающие дошкольные учреждения, с большей вероятностью добьются успехов в школе?» (обратите внимание, что этот конкретный вопрос не использовался в тесте). Критическое мышление здесь обязывает признать, что описанная корреляция не означает причинно-следственную связь, не отражает других возможных объяснений и не учитывает дополнительную информацию, такую как неравенство в доходах между родителями, отправляющими своих детей в дошкольные учреждения, и остальными.

    Как и в предыдущих исследованиях, критическое мышление умеренно коррелировало с IQ (0,38), но каждый тест измерял разные аспекты. Исследователи особенно интересовались тем, как эти показатели коррелируют с оценками реальных жизненных результатов. Участники указывали, сталкивались ли они с событиями от умеренно плохих (например, штрафы за просроченную оплату видеопроката) до более серьезных (например, заболевание, передаваемое половым путем).

    Отсутствие такого рода событий косвенно указывает на мудрое и эффективное принятие решений, и данные показывают, что люди с более высоким IQ справлялись с этим лучше. В то же время высокие показатели критического мышления были еще более сильно связаны с реальными успехами (даже с учетом IQ). Таким образом, можно иметь скромный IQ и идти по жизни мудро, а можно иметь высокий IQ и допускать такие ляпы, которые заставляют сверстников качать головами. Это вопрос наличия критического мышления.

    И это то, над чем можно работать. Критическое мышление — это не столько умственные ресурсы, сколько способ смотреть на мир и набор навыков, которые можно задействовать в соответствующие моменты. Но, к сожалению, мы как общество не уделяем достаточного внимания тому, как развивать эти навыки. Некоторые исследователи очень пессимистично относятся к пользе образования для критического мышления, и, хотя недавний метаанализ утверждает, что посещение колледжа улучшает критическое мышление, он не может определить, что служит причиной. Должна быть какая-то возможность разработать более эффективные способы обучения этим навыкам, которые критически важны в нашей жизни.

    Оригинал

    Категорія: Розвиток критичного мислення | Додав: SvetlanaCh (21.08.2017)
    Переглядів: 923 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [43]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [277]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [86]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [17]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [16]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [25]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [30]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7