ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 2
    Гостей: 2
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Інклюзія / Психологія / Педагогіка

    Установка на данность — это вера в то, что всем людям от рождения даны неизменные черты характера и способности

    В бестселлере «Гибкое сознание» известный психолог Кэрол Дуэк рассказывает о двух установках, определяющих наше поведение. Установка на данность — это вера в то, что всем людям от рождения даны неизменные черты характера и способности. Установка на рост, напротив, зиждется на убеждении, что нам по силам культивировать свои качества, даже самые основополагающие.

    Первая установка программирует нас на провал, вторая — открывает путь к самореализации, успешной карьере и налаживанию здоровых отношений с окружающими.

    А какой тип мышления свойственен вам? Задайте себе пять вопросов из этой статьи и сделайте выводы. Если выяснится, что вами управляет установка на данность, не расстраивайтесь, а просто откажитесь от нее. У вас есть выбор, и это главное.

    1. Как вы реагируете на неудачи?

    Плохая оценка за экзамен, выговор начальника, болезненное расставание… У всех людей бывают неприятности. Обратите внимание, как вы реагируете на подобные ситуации. От этого зависит очень многое.

    Для человека с установкой на данность каждое поражение — это клеймо. В его голове сразу начинают крутиться негативные мысли: «Я, наверное, просто недостаточно умен», «Мне не хватает таланта», «У меня ужасный характер. Кто вообще со мной уживется?» Тех, кто склонен рассуждать таким образом, может выбить из колеи и довести до депрессии любая незначительная проблема.

    Для человека с установкой на данность каждое поражение — это клеймо. В его голове сразу начинают крутиться негативные мысли: «Я, наверное, просто недостаточно умен», «Мне не хватает таланта», «У меня ужасный характер. Кто вообще со мной уживется?» Тех, кто склонен рассуждать таким образом, может выбить из колеи и довести до депрессии любая незначительная проблема.
    Люди с установкой на данность снова и снова пережевывают свои неудачи, лишая себя сил бороться. Источник

    Человек с установкой на рост воспринимает ошибки и неудачи как неотъемлемую часть жизненного опыта. Он не рассматривает свои качества как нечто неизменное, а спрашивает себя: «Какие уроки я могу извлечь из этой ситуации?», «Что в следующий раз можно сделать по-другому?», «Как использовать полученную информацию в качестве базы для развития?»

    Неудачи могут ослабить вас, а могут сделать сильнее. И зависит это только от вашей психологической установки.

    Принимая ту или иную установку, вы открываете для себя новый мир. В первом мире неудача свидетельствует о поражении. Вы получили плохую оценку. Вы проиграли соревнование. Вас уволили. Вас отвергли. Это означает, что вы не умны и не талантливы. В другом мире неудача говорит о недостаточном росте. Вы не достигли того, что для вас важно. Вы не реализовали свой потенциал. И вам нужно всего лишь приложить больше усилий.

    2. Как вы воспринимаете успех?

    Человек с установкой на данность считает, что успех — доказательство его ума или таланта. Получив признание один раз, он не захочет рисковать и браться за более сложные задачи, так как сохранение статуса для него приоритетнее, чем развитие. Ему важно самоутвердиться, убедить себя и окружающих в своей природной одаренности. И он предпочтет бездействовать, если есть хоть малейшая опасность разрушить эту иллюзию.

    Человек с установкой на рост не цепляется за свои победы. Для него успех — это не мерило интеллекта, а результат усердного труда и всего лишь очередной этап на пути к другим достижениям. Он понимает, что способен научиться чему-то новому и стать лучше, поэтому не боится двигаться дальше, пробовать свои силы и совершать ошибки.

    Люди с установкой на рост продолжают двигаться вперед, поэтому достигают большего
    Люди с установкой на рост продолжают двигаться вперед, поэтому достигают большего. Источник

    Вот наглядный пример. Во время одного исследования ученые давали школьникам подборку задач из IQ-теста. Большинство ребят справились с заданием хорошо, и их похвалили. Часть — за проявленные способности: «Должно быть, ты очень умный». Вторую группу — за предпринятые усилия: «Наверное, ты изрядно потрудился».

    Сразу после эксперимента в поведении детей наметились различия. Похвала за способности вогнала учеников в установку на данность. Когда им предоставляли выбор, они отказывались от сложных задач, из которых могли узнать что-то новое. Они не хотели делать ничего, что могло поставить под сомнение их талант. А школьники из второй группы с удовольствием принимали вызов и впоследствии демонстрировали все более и более высокие результаты.

    3. Чего вы ждете от отношений?

    Какой вы представляете себе свою идеальную половинку? Люди с установкой на данность обычно мечтают о человеке, который будет ставить их на пьедестал, поддерживать в них уверенность и обожать их.

    Им редко удается создать крепкий и счастливый брак, потому что они не готовы работать над своими недостатками, а также не осознают, что их партнер тоже может меняться к лучшему. Увидев в человеке изъяны, они быстро разочаровываются в нем и разрывают отношения, даже не пытаясь решить проблему.

    «Значит не судьба», — думают люди с установкой на данность, а потом продолжают ждать Того Самого (или Ту Самую), с которым (или с которой) все сразу сложится как надо.

    Установка на данность заставляет верить, что ваши качества неизменны, что качества вашего партнера неизменны, а также что характеристики ваших отношений неизменны — что они изначально хорошие или плохие. В этом случае идеальная любовная связь представляется как мгновенная, полная и вечная совместимость. Никаких разногласий, никаких компромиссов, никаких усилий и жертв. К сожалению, такое бывает лишь в сказках и дамских романах, но не в реальной жизни.

    Не ждите чудес. Для выстраивания крепких взаимоотношений необходимо прилагать усилия.
    Не ждите чудес. Для выстраивания крепких взаимоотношений необходимо прилагать усилия. Источник

    У людей с установкой на рост совсем другие ожидания. Для них хорошие отношения — это совместное развитие и дружное преодоление проблем. Они хотят, чтобы партнер толкал их к совершенствованию, поощрял осваивать что-то новое и помогал им избавляться от недостатков. И, конечно, они готовы делать для своей половинки все то же самое.

    Человек с установкой на рост знает, что и он, и его партнер, и их отношения способны развиваться, поэтому не принимает быстрых и необдуманных решений, а работает над всеми тремя элементами.

    4. Самоутверждаетесь ли вы за счет других?

    Если человек полагает, что его качества неизменны, то ему не остается ничего другого, как постоянно самоутверждаться. В том числе за счет окружающих.

    Обладатель установки на данность может без конца рассказывать о своих достижениях и напрашиваться на комплименты. Или неосознанно оскорблять собеседников, чтобы почувствовать свое превосходство (иногда истинные намерения скрываются за «безобидными» дружескими подколками). Подумайте хорошо, свойственно ли вам такое поведение.

    Люди с установкой на данность постоянно сравнивают себя с окружающими и расстраиваются, когда кто-то оказывается лучше их. А как вы реагируете на успехи своих друзей? Искренне радуетесь или испытываете дискомфорт и чувствуете себя неудачником?

    Чужие достижения представляют проблему для тех, чья самооценка строится на чувстве собственного превосходства
    Чужие достижения представляют проблему для тех, чья самооценка строится на чувстве собственного превосходства. Источник

    Люди с установкой на рост не сравнивают себя с другими и не тратят энергию на то, чтобы доказать свою значимость. Им это просто не нужно. Ведь они живут в мире меняющихся достоинств, где можно развиваться и становиться лучше.

    5. Развиваетесь ли вы в интересующих вас сферах?

    Люди с установкой на данность могут годами игнорировать свои мечты, полагая, что у них нет таланта или способностей к какому-то занятию. Обычно они думают, будто великие художники, музыканты, артисты, спортсмены, ученые уже родились гениальными и их успех был предопределен с самого начала. Но это далеко не так.

    В действительности почти любые способности можно развить. Для этого нужно долго и усердно заниматься, невзирая на неудачи, которые неизбежны на первых этапах. Именно упорный многолетний труд делает простых людей суперпрофессионалами. Если быть точнее, цена мастерства — 10 000 часов практики. По мнению исследователей, этого времени достаточно, чтобы стать экспертом мирового уровня в какой угодно области.

    Даже самый способный человек ничего не добьется, если будет просто лежать на диване и предаваться фантазиям
    Даже самый способный человек ничего не добьется, если будет просто лежать на диване и предаваться фантазиям. Источник

    Искусствоведы единодушно утверждают, что у Джексона Поллока от природы не было особого таланта к изобразительному искусству. И тем не менее он стал одним из величайших художников ХХ века. Догадываетесь, что ему помогло? Самоотдача и чрезвычайная увлеченность.

    Биографы Томаса Эдисона пишут, что вначале он никак не выделялся, был типичным парнем для своего времени и места рождения. Только одержимость изобретательством, напористость и установка на рост сделали его выдающимся.

    Даже Моцарт, в чьей гениальности не принято сомневаться, корпел над своими произведениями более десяти лет, прежде чем написать первое из тех, что сегодня вызывают в нас восхищение. До этого результаты его композиторского труда не были ни столь оригинальными, ни столь интересными.

    Если вы захотите, то и сами без труда найдете множество подобных примеров в жизни. Талант практически не имеет значения. Готовность развиваться — вот что действительно важно.

    Если вы всегда хотели что-нибудь сделать, но боялись, что вам оно не по плечу, включите это в свои планы на ближайшее будущее. И помните: вы способны добиться гораздо большего, чем вам кажется.

    По материалам книги «Гибкое сознание»
    Обложка поста отсюда

    Категорія: Інклюзія / Психологія / Педагогіка | Додав: mirgorodschoolseven (16.02.2018)
    Переглядів: 763 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [25]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7