ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 17
    Гостей: 17
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Інклюзія / Психологія / Педагогіка

    О ЧЕМ ГОВОРИТ ВАШЕ ОТНОШЕНИЕ К ВАШИМ СНИМКАМ

    Современные мобильные устройства открыли для нас новый мир фотографий под названием «селфи». Вместе с профессиональными фотосессиями и случайными фото селфи можно использовать для диагностики: каким я хочу себя видеть? Каким хочу выглядеть для других? Каков я на самом деле? Что в себе не принимаю? Какие черты я искажаю совершенно напрасно, а какие попытки приукраситься пропадают попусту? Всякий человек, глядя в зеркало или делая селфи, располагается так, чтобы выглядеть наиболее выгодно сообразно представлениям о себе. Иногда бессознательно, иногда осознанно мы подбираем позу, мимику, ракурс. Что-то втягиваем, что-то выпячиваем, выпрямляемся, поворачиваемся, хмуримся, улыбаемся, прищуриваемся… Но и при работе с профессиональным фотографом нельзя быть уверенным в объективности его объектива.

    Во-первых, когда знаешь, что тебя фотографируют, чертовски трудно забыть об этом и перестать позировать. А во-вторых, сам специалист тоже не просто «щелкает», а хочет получить художественный снимок, зачастую далекий от психотерапевтично честной фиксации героя. Получается, что только автоматические камеры наблюдения беспристрастно фиксируют нас такими, какие мы есть. Ну, еще на заднем плане репортажных снимков случайных прохожих у нас остается шанс на естественность. Так что же говорят о нашей сущности селфи, фотосессии и случайные кадры? И как грамотно провести при их помощи диагностику своего психического состояния?

     

    1. СПРОСИТЕ СЕБЯ: КАКОВА ВАША РЕАКЦИЯ НА СВОЙ ОБРАЗ НА СЕЛФИ, КАДРАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ФОТОСЕССИИ И СЛУЧАЙНЫХ СНИМКАХ? «ГАДОСТЬ НЕСУСВЕТНАЯ»

     

    Начнем с крайнего полюса: с людей, которые не нравятся себе ни на каких фотографиях, ни в зеркале, ни вообще. Слишком худые, слишком толстые, волосы не того цвета, густоты и фактуры, черты лица совершенно не подходящие, пластика никакая, ни одной удачной позы… На самом деле они могут выглядеть как угодно: и нормально, и красиво (действительно уродливых людей вообще очень мало), только вот переубеждать их в этом бессмысленно. Не поверят. Вся беда в том, что мысленный образ тела и реальность расходятся у них настолько, что полумеры тут не годятся. Такие люди либо смиряются с долей гадкого утенка и навсегда прячутся ото всех, либо если уж решают меняться, то радикально, с привлечением пластических хирургов, максимальной модификацией тела (вплоть до удаления «лишних» ребер) и полной переменой внешности. Гипотеза: такое отношение к себе – тревожный сигнал, свидетельствующий либо о глубоких психических травмах в детстве, либо о риске психических патологий. «Я не хочу быть таким» слишком легко сокращается до «я не хочу быть». Доминирующие переживания – стыд, самоуничижение, безысходность – характерны для нарциссической травмы или посттравматического состояния психики.

     

    НЕСЛУЧАЙНЫЕ ЛЮДИ

    С селфи и фото на камеру у них все в порядке: и себе нравятся, и для других выходит узнаваемо. А вот с неожиданными снимками просто беда: то физиономия кривая до невозможности, то поза уродливая, то ракурс невыгодный… Тут могут быть два варианта.

    Вариант 1. Есть люди очень живые, с богатой мимикой и стремительной пластикой. Наблюдать за ними в движении – одно удовольствие (и на видео они выходят красиво), но вот вырезать вспышкой любое мгновение – уже проблема.

    Гипотеза: так бывает с людьми преимущественно невротичными: их жизнь – в отношениях, в процессе, а не в статичных стоп-кадрах.

    Вариант 2. Люди, постоянно играющие какие-то роли на зрителей, реальных или воображаемых. Это не обязательно сознательное притворство или неприятие себя. Бывает, что человека «для себя» просто нет: не довелось оформиться, незачем было. Есть набор характеров, масок и поз на разные случаи жизни, для разных партнеров и ситуаций, и это отлично работает и воспринимается естественно. Вот только в момент, когда человек снял все маски, на фото снимать оказывается уже некого.

     

    : «артисты» – люди истероидной акцентуации, играть роли для них естественно, но нужно знать, для кого и что играть.

     

    «МЫ НЕ ТАК ДОМОГАЛИСЬ БЫ ВСЕОБЩЕГО УВАЖЕНИЯ, КОГДА БЫ ТВЕРДО ЗНАЛИ, ЧТО ДОСТОЙНЫ ЕГО». Люк де Вовенарг

    ПРИРОЖДЕННЫЕ МОДЕЛИ

    Более узкий случай: люди, которые нравятся себе только на постановочных фото. С подобранными костюмами, макияжем, обстановкой, светом и режиссурой. Там все просто потрясающе. Яркие, особенные, запоминающиеся. А в обычной жизни, без подготовки, сами, в зеркале, на улице… ничего особенного, серенькие. Да и непрофессиональные спонтанные фотосессии они тоже не ценят: слишком некрасиво выходит, без специальной подготовки-то. Они обычно много трудятся, следят за собой, тратят силы и время на косметологов, стилистов, тренажерные залы, диеты… И все ради одной цели: хорошо выступить и ладно показаться другим. (Ну, или не тратят, потому что не хватает ресурсов. Но все равно уверены, что просто так, без работы над собой, они «никакие».)

    Гипотеза: это признак нарциссически-истероидного характера. Таким людям, как и всем, хочется близости, любви и принятия ‒ но получить их просто так невозможно из-за выученного убеждения, что просто так их не дают. Любовь нужно заслужить! Достижениями, тяжелым трудом, фееричными выступлениями, шумом и блестками. Это отличные актеры, модели, «лица и груди фирмы». Им достается вдоволь внимания, славы и признания. Только вот ни потребность в любви этим не удовлетворяется, ни стыд за собственную несуразность никуда не пропадает.

     

    Я ВЕЛИКОЛЕПЕН!

    Противоположность: люди, которые нравятся себе только на селфи. Другим фотографам никогда не удается запечатлеть такого человека как надо. А вот самостоятельно, подобрав фон, ракурс, позу, выражение лица, они фотографируют себя просто великолепно! Ничего, что зрители хихикают над этими выложенными в соцсети самострелами на фоне ковров, шкафов и диванов. Они не понимают: правильное фото должно отражать внутренний мир, а не досадные искажения несовершенной внешности. Ну, а кто может знать внутренний мир лучше, чем сам человек?

    Гипотеза: это тоже нарциссизм, оборотная его сторона. Представление о собственном превосходстве и неотразимости. Главное – не усомниться в тезисе. Потому что стыд несовершенства всегда наготове, всегда живет в глубине мыслей и подгрызает основы уверенности.

     

    ОСТАНОВИСЬ, МГНОВЕНЬЕ!

    фотографию только изобрели и впервые научились делать снимки с короткой выдержкой, люди возмущались неестественностью и нелепостью фотографически остановленной реальности. Это оказалось совсем не похоже на привычную живопись! Понадобилось вырасти новому поколению, которое с детства привыкло к фотографиям, чтобы принять их как есть. Но до сих пор остались люди, которых приходится специально «замедлять» для фотографий.

     

    БЕЗРАЗЛИЧНЫЕ

     

    Этим людям их внешность не важна. Якобы. Чистый, бритый-стриженый – и ладно. Что в зеркале, что на любых фото (кроме селфи; селфи они не снимают никогда). Они считают, что внешность – вообще ерунда, лишь бы не крокодил, главное – это отношения и внутренний мир. Одежду носят удобную и функциональную, часто весь гардероб состоит из нескольких одинаковых предметов одного фасона, чтобы не раздумывать над выбором. На слабаков, которые чрезмерно увлечены заботой о внешности (а чрезмерно – это все, что больше нуля), смотрят свысока.

     

    Гипотеза: это, как правило, интроверты, шизоиды, слегка аутичные люди. Условности межчеловеческих отношений кажутся им слишком сложными или нелогичными, не вписываются в стройную безопасную классификацию, а потому утомляют и тревожат. Но если копнуть глубже, под этим искренним безразличием к внешности можно найти всю ту же уверенность в своей некачественности. Просто эти люди нашли другой способ: перенести соревнование с ненадежного или заведомо проигрышного поля внешней эффектности на внутреннюю эффективность, а там уже вложиться и поднатужиться. Часто в глубине души они надеются на то, что их, сереньких и невидимых, кто-нибудь приметит и полюбит. Бескорыстно и безусловно, просто так. Как мама или папа. И тогда вдруг обнаруживается, что вообще-то «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей». И эти почти невидимые люди вдруг оказываются приметными и красивыми. С удачными фотографиями.

     

    ДА НИКАКИХ ПРОБЛЕМ!

     

    Есть такие счастливые люди, которые нравятся себе везде: и на случайных фото, и на постановочных, и в зеркале, и на селфи (к которым относятся без надрывного пафоса: когда делают, а когда и нет, по настроению). Они вовсе не всегда красавцы и красавицы, бывают и с заметными изъянами и прекрасно знают свои достоинства и недостатки. Просто не делают из них трагедии, не прячут и не выпячивают. Их внешнее соответствует внутреннему, образ тела – реальности, и они уверены, что выглядят достаточно хорошо. И эта уверенность в достаточности, естественность и раскованность смотрятся, пожалуй, привлекательнее модельной внешности.

     

    Гипотеза: психологи, в отличие от психиатров, не оперируют понятием нормы. Так что о таких людях можно сказать, что все части их личности – шизоидная, невротическая, нарциссическая ‒ гармонично развиты, сбалансированы и интегрированы в динамичную адаптивную целостность.

     

    2. НАЙТИ ОБЩЕЕ МЕЖДУ СНИМКАМИ РАЗНЫХ ТИПОВ. УВИДЕТЬ В ФОТОГРАФИЯХ НАСТОЯЩЕГО СЕБЯ. И ПРИНЯТЬ.

     

    • по-разному относиться к фотографиям, нравиться себе или не нравиться, целиком или выборочно, смиряться или бороться с этим. Но так или иначе между всеми фотографиями, отражениями в зеркалах и чужих глазах есть нечто общее. Это общее – ваше Я. Цельная личность, включающая в себя и тело, и душу, и отношения с другими людьми, и место в жизни. Внешность – это только одна из сторон, которая отражает всю целостность. Не во внешности дело. Если не она, так что-нибудь другое обязательно выступит в качестве симптома и отражения сути. Внешность просто чуть больше заметна.

    ИНФЕКЦИЯ НЕДОВОЛЬСТВА СОБОЙ

    В последнее время чрезмерное внимание к недостаткам собственной внешности стало приобретать в США и Европе болезненный характер. Существенно больший процент людей обоих полов недовольны собой, и это беспокоит их настолько, чтобы действительно отравлять жизнь. В работе исследователей А. Фейнголда и Р. Мазеллы, напечатанном в журнале Psychological Science на рубеже веков, уже отмечалась эта тревожная тенденция. При этом результаты обобщающего анализа 222 более ранних исследований указали ученым на то, что женщины страдают от тревожности по поводу своего тела существенно больше мужчин. Но в последние годы и сильный пол стал больше переживать по поводу внешности: разные группы экспертов фиксируют – от 50 до 75 % мужчин не удовлетворены своим телом. Наиболее проблемные зоны тоже известны: для женщин это грудь и живот, для мужчин – недостаток мышечной массы, для тех и других – излишний вес.


    Источник: https://www.psyh.ru/selfi-kak-diagnoz-praktikum/?utm_source=facebook&utm_medium=statja&utm_campaign=selfi&utm_term=selfi+kak+diagnoz+praktikum&utm_content=site
    © Наша Психология

    Категорія: Інклюзія / Психологія / Педагогіка | Додав: SvetlanaCh (25.05.2018)
    Переглядів: 969 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [233]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [26]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7