ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 3
    Гостей: 3
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Інклюзія / Психологія / Педагогіка

    Для счастья нужны правильные эмоции

    Счастливые люди – не те, кто не вообще никогда не злятся, а те, которые злятся по нужному поводу

    (Фото: konstantynov / Depositphotos.)

    (Фото: konstantynov / Depositphotos.)

    Мы делим чувства и эмоции на плохие и хорошие, приятные и неприятные, отрицательные и положительные. Приятные, положительные и хорошие – это радость, удовольствие, любовь и т. д.; неприятные, отрицательные, плохие – это гнев, злость, зависть и пр.

    Может показаться, что для того, чтобы быть счастливым, нужно стремиться к хорошим эмоциям и избегать плохих. Однако, как говорится в статье в Journal of Experimental Psychology: General, для счастья нужны не столько хорошие эмоции, сколько правильные.

    Авторы работ опросили более двух тысяч трехсот студентов из университетов США, Бразилии, Китая, Германии, Сингапура и других стран на предмет того, какие эмоции они чувствуют чаще всего, какие – реже всего, и каких эмоций в жизни им хотелось бы побольше; кроме того, их психическое состояние анализировали на предмет признаков депрессии и неудовлетворенности жизнью. 

    В целом оказалось, что наиболее счастливы и менее депрессивны те молодые люди, которые чувствуют то, что хотят чувствовать. Что это значит? Это значит, что даже положительные, хорошие, радостные эмоции порой оказываются не к месту, и что одно и то же чувство в зависимости от контекста, в зависимости от ситуации может быть как хорошим, так и плохим. Так, среди опрошенных 11% хотели бы меньше чувствовать любовь и эмпатию, а 10% хотели бы в себе больше ненависти и гнева (первые 11% пересекались со вторыми 10%, но ненамного). 

    Такие желания кажутся парадоксальными, но представим себе ситуацию, в которой человек хочет уйти от своего супруга или партнера, потому что партнер ведет себя совершенно ужасным образом – но уйти не может из-за большой любви к этому скверному человеку. 

    Если отвлечься от рассуждений о «нерушимой святости брачного союза», то не будет ли тот, кто хочет уйти, более счастлив, решившись на такой шаг? И не очевидно ли, что решиться на такой шаг ему было бы легче, чувствуй он или она поменьше любви к тому, с кем ему или ей так не повезло? И, если уж говорить про брачные союзы, то не появится ли шанс у такого человека создать более гармоничную и счастливую семью? 

    Или представим другой пример: допустим, мы сталкиваемся с насилием над ребенком, когда правильной эмоцией будет гнев – тогда человек, который вдруг осознает, что не испытывает никаких сильных эмоций по этому поводу, может почувствовать себя в некоторой депрессии. 

    Очевидно, конечно, что эмоции в большой степени привязаны к культурным особенностям, их правильность и неправильность часто определяются общественными нормами: в такой-то ситуации правильно чувствовать то-то, а в другой – то-то. Но, так или иначе, все опрошенные, несмотря на культурные различия, хотели бы для себя больше правильных эмоций, вне зависимости от их окраски. Иными словами, даже гнев, презрение, враждебность и прочее в таком духе могут давать нам чувство удовольствия от жизни. 

    Правда, сами авторы работы отмечают, что именно о причинно-следственной связи между правильными эмоциями и счастьем стоит пока говорить с осторожностью – возможно, что и то, и другое просто сопутствуют друг другу. 

    Также можно представить, что представления о правильности и неправильности эмоций могут быть обусловлены самоощущением человека, тем, насколько он удовлетворен или неудовлетворен своей жизнью. 

    Кроме того, исследователи не рассматривали все возможные разновидности отрицательных эмоций – за бортом остались страх, вина, грусть и стыд, и в перспективе психологи хотят проверить, есть ли связь между личным счастьем и правильным страхом или же нужным стыдом. 

    По материалам American Psychological Association. 

    Автор: Кирилл Стасевич

    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)



    Подробнее см.: https://nkj.ru/news/31951/ (Наука и жизнь, Для счастья нужны правильные эмоции)

    Категорія: Інклюзія / Психологія / Педагогіка | Додав: SvetlanaCh (19.08.2017)
    Переглядів: 206 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [25]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7