ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 38
    Гостей: 38
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Інклюзія / Психологія / Педагогіка

    А вы не тролль?

    В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «New Scientist» (Великобритания), «Damals» и «Psychologie Heute» (Германия), «American Scientist», «Discover», «Science» и «Science News» (США), «Sciences et Avenir» и «Sciences Humaines» (Франция).

    Бродя по просторам интернета, в комментариях к постам, блогам, твитам и новостям нередко натыкаешься на грубые оскорбления, которыми обмениваются пользователи. Недавний опрос, проведённый в США, показал, что оскорблениям подвергались 40% пользователей, а свидетелями таких оскорблений были почти все, кто заходит в интернет. Многие веб-сайты даже отключили у себя возможность комментариев; на других комментарии появляются лишь после модерирования — просмотра специальным редактором. Но это возможно только на не слишком популярных сайтах. Оскорбительное или провокационное поведение в сети принято называть троллингом, а его инициаторов — троллями, по названию злых духов из скандинавских сказок (см. «Наука и жизнь» № 4, 2016 г., статья «Во власти троллей»).

     

    Пер Гюнт, персонаж скандинавского фольклора, окружённый троллями в пещере Горного короля. Рисунок норвежского художника Теодора Киттельсена (1857—1914), в тематике творчества которого важное место занимали тролли.

    Открыть в полном размере

    Группа американских исследователей проанализировала 16 миллионов комментов на сайте информационного агентства CNN, а также провела некоторые эксперименты, чтобы выяснить, кто склонен к троллингу. При этом авторы работы придерживались следующего определения: троллинг — это оскорбления, в том числе на расовой почве, ругательства и харассмент. Последний термин Большой юридический словарь определяет как принятое в США название преступления, нарушающего неприкосновенность частной жизни преследованием (телефонными звонками, письмами, слежкой и пр.), назойливым приставанием, домогательством.

    С декабря 2012 по август 2013 года в архиве сайта CNN насчитали 16 500 603 поста от 865 248 юзеров (из них 20 197 позже были «отправлены в бан» — заблокированы), которые участвовали в 16 470 дискуссиях. Из рассмотренных постов на 571 662 пользователи пожаловались администрации сайта, и часть была удалена. Из всех постов, получивших замечания, только 26% были сделаны авторами, ранее не нарушавшими правил общения.

    Обеспечим библиотеки России научными изданиями!

    Исследователи пришли к выводу, что главный фактор, вызывающий переход от нормального общения к троллингу, — плохое настроение. Когда в эксперименте настроение участников намеренно ухудшали, повышалась вероятность троллинга. Кроме того, в частоте троллинга найдены суточные и недельные «приливы» и «отливы», связанные с нормальными периодическими колебаниями настроения человека. Троллинг чаще всего активен поздним вечером в понедельник, реже всего — утром в выходные.

    Троллинг заразителен. Если человек участвовал в дискуссии, в которой его оскорбили, и ушёл в другую дискуссию, высока вероятность того, что он там начнёт хамить.

    Многое зависит и от темы обсуждения. По американским данным, меньше всего троллинга вызывают техника и, как ни странно, политика, а больше всего — новости правосудия, шоу-бизнес, спорт, медицина, новости по США и миру.

    Если первый коммент написан в «жанре» троллинга, то вероятность того, что и последующие записи других юзеров будут в том же духе, повышается в два раза. И перепалка разгорается, примерно как бывало в советских очередях за дефицитом. Вообще, троллинг оказался заразительным. Если запись в комментариях сделает кто-то, вставший утром «не с той ноги», настроение других участников тоже может ухудшиться, и ссора распространится, как лесной пожар, даже на другие сайты.

    Заложив перечисленные факторы в программу компьютера, можно с точностью до 80% предсказывать, где разгорится троллинг.

    Проведённое исследование показывает, что тролли не отдельная раса, встречающаяся на просторах интернета. Если, конечно, отвлечься от тех троллей, которые сидят на зарплате от определённых политических сил, троллем на время может стать любой из нас под влиянием минутного настроения.

    Какие меры можно принять против перебранки в сети? Например, ограничить частоту приёма комментариев от одного пользователя. Предположим, не чаще раза в пять-шесть минут. Тогда горячие головы успевают охладиться. Разрешить автору комментариев по здравому размышлению их удалять. Помогает поддерживать цивилизованный настрой и такой простой шаг, как размещение вверху страницы кратких правил ведения дискуссий. И, что во власти каждого из нас, отсутствие реакции на вздорные и невежливые замечания.



    Подробнее см.: https://www.nkj.ru/archive/articles/33701/ (Наука и жизнь, А вы не тролль?)

    Категорія: Інклюзія / Психологія / Педагогіка | Додав: SvetlanaCh (10.07.2018)
    Переглядів: 648 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [232]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [26]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7