ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Актуально / Нові підручники

    Почему учителю хочется заплакать посреди урока

    Не лукавят ли учителя, обмениваясь способами заинтересовать класс? Может быть, заинтересовать на самом деле возможно не всех?

    опрос мотивации учеников лейтмотивом проходит через всю работу учителя. Эта проблема не зависит от опыта работы или знания своего предмета. Образовательные стандарты меняются из года в год, но мотивировать учеников становится всё сложнее. Что же такое мотивация и как разные учителя подходят к этому вопросу?

    Начну с того, что из школы я уволилась, не доработав четверть до конца учебного года. Просто плюнула и ушла. Очень хотелось отдохнуть от тетрадей и учебников, за которыми сидела каждый вечер вот уже 18 лет. А ещё хотелось перестать винить себя в том, что я не могу стать первоклассным специалистом. Это просто невозможно в обычной общеобразовательной школе.

    Всегда будут те, кто, по различным причинам, необучаем. Чем больше в классе таких учеников, тем более подавленное состояние ждёт учителя.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

    «Заплатим рубль, но спой на тысячу»: монолог учителя без прикрас

    Конечно, изначально мне было весело. С учениками можно было поговорить и посмеяться, им нравилось, что у них молодой учитель со схожими интересами. Никто меня не контролировал, и я учила их так, как учили меня в старших классах — меньше домашнего задания, больше полезной информации, тройки тем, кто уходит в колледж. Но потом начался контроль со стороны начальства, часов прибавилось, а я начала понимать: то, что было эффективно в работе со мной, совсем не эффективно в работе с большинством учеников той школы, где я работала.

    На мой взгляд, самое трудное для учителя — не ориентироваться на свои предпочтения. Учить так, как ты бы сам хотел учиться — это тупиковый путь, работающий не на всех. В конце концов я начала искать способы мотивации детей. Я поняла, что мотивация — это не оценка и даже не желание поступить в хороший вуз.

    За два года работы как положено сработал только один метод мотивации — конфета. И то это работает, увы, лишь в младших классах.

    Однажды я, проработав без малого два года в школе, пожаловалась коллеге, учительнице с двацатилетним опытом работы, на то, что недавно села на уроке и с трудом подавила желание расплакаться. Она ответила:

    — А я и заплакала вчера вечером, когда села готовиться к урокам. Сижу и думаю: вот это нам нужно сделать, то пройти, но ведь не сделают, слушать не будут...

    Работая в школе, я старалась в каждый урок привнести что-то весёлое и интересное, но ведь учёба — это не игра в догонялки и не чтение анекдотов. Даже если каждый урок читать с детьми анекдоты, им однажды станет скучно. А моим предметом был английский язык. Да анекдоты на английском языке третьеклашки просто не поймут! Наверняка читатель возразит мне, что любой урок можно сделать весёлым. И я отвечу — можно, но тогда на подготовку нужно будет тратить в 10 раз больше времени, чем идёт урок, а это просто невозможно, ведь придётся работать без сна и еды.

    «Лес рук» часто остаётся только мечтой учителя.

    (источник: Colchester Gazette)

    Мой небольшой опыт показал, что игровые приёмы работают только на тех детях, которые имеют предрасположенность к предмету — родители убедили их, что это необходимо, либо им действительно доставляет удовольствие учиться. Остальные же виртуозно выуживают из урока игровую составляющую, а материал обходят стороной.

    Таким же образом пёс из «Приключений Шурика» съел колбасу и оставил на асфальте спрятанное в неё снотворное.

    Хорошей мотивацией является строгое лицо учителя и необходимость сдавать ЕГЭ по предмету. У меня первое пока не появилось, а второе (ЕГЭ по английскому) в школе, где я работала, было крайне редким явлением.

    Уволившись из школы и отправившись в увлекательное плаванье по волнам поиска новой работы, я решила выяснить у своих бывших одногруппников, таких же молодых специалистов как я, работавших в школе, чем они мотивируют своих учеников. Я услышала от них точное отражение моих собственных мыслей. Одна из бывших одногруппниц сказала:

    — Я устала пытаться, поэтому учу тех, кто хочет.

    Другая ответила:

    — Я не мотивирую. Мотивируют родители, а я учу.

    Одногруппник ответил, что пытался мотивировать при помощи разбора любимых песен и современных тем, но потом понял, что всё бесполезно, и уволился.

    (источник: salon.com)

    Чего я только не испробовала за два года работы.

    1. Иллюстрация приёмов грамматики на примере известных песен.

    На поиск песен по теме «различные времена для выражения будущих действий», последующую нарезку и сочинение задания я потратила три часа, а прослушивание и выполнение задания по этой теме заняло пять минут урока. И что толку? Да, ребята порадовались, что знают эти песни, но ведь никто из них никогда не вслушивался в текст и не читал его. Мое дальнейшее объяснение никто не стал слушать, потому что оно показалось им сложным. И это десятый класс.

    2. Просмотр мультфильмов с изученной лексикой.

    Четвероклассники смотрят на красочную картинку, но слух как будто отключают. Содержание пересказывают по видеоряду.

    ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

    Урок без правил

    3. Творческое домашнее задание по пройденной теме.

    Семиклассники дружно используют Google Translate, сочиняя текст на русском и копируя его в переводчик.

    4. Использование игрушек для объяснения предлогов места.

    Второклассники просили подарить им игрушки, не слушая объяснение вообще.

    Это только малая часть того, что я пыталась сделать для мотивации учеников, всего не упомнишь и не опишешь. От этого как раз и хочется заплакать посреди урока. Конечно, я говорю не обо всех детях: всегда были те, кто откликался на мои попытки сделать урок оригинальным, были те, кто усваивал информацию лучше благодаря моим стараниям. Но вот в чём проблема: эти дети смогли бы усвоить информацию даже в самом скучном и традиционном виде, а те, на кого были рассчитаны приёмы, воспринимали их как мою очередную безуспешную попытку научить их, таких необучаемых, английскому языку.

    В этом тексте я расписалась в собственном бессилии, но искренне надеюсь, что где-то есть учителя, которые не сдадутся, продолжая убеждать учеников, что те могут учиться не «из-под палки», а с удовольствием.

    Категорія: Актуально / Нові підручники | Додав: SvetlanaCh (08.05.2017)
    Переглядів: 806 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [26]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7