ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Як працює мозок?

    Ученые пересмотрели прежние представления о работе памяти

    Что на самом деле происходит у нас в голове, когда мы формируем воспоминания и сохраняем их на будущее?

    Группа американских и японских ученых совершило открытие, которое поразило и восхитило их самих.

    Они обнаружили, что мозг "удваивает" каждое воспоминание, записывая любые пережитые нами события дважды.

    Одна запись - для немедленного, сиюминутного использования, а другая - на всю жизнь.

    Раньше считалось, что процесс начинается с формирования воспоминания в кратковременной памяти, а потом оно постепенно переходит в долговременную.

    По словам ученых, это открытие было неожиданным, но вместе с тем - прекрасным и убедительным.

    Значительный прорыв

    В запоминании пережитого нами опыта активно участвуют две области мозга. Гиппокамп - это хранилище кратковременной памяти, а кора головного мозга служит для долгосрочного хранения.

    Эта идея приобрела популярность в пятидесятых годах прошлого века после случая с Генри Молайсоном.

    Во время операции по поводу мучивших его эпилептических припадков у него был повержеден гиппокамп. После этого Генри утратил способность запоминать любую новую информацию, однако сохранил память обо всём, что происходило до операции.

    После этого в ученом мире утвердилось представление о том, что память о событиях формируется в гиппокампе, а потом перемещается в кору головного мозга, где она и хранится в дальнейшем.

    белая мышьПравообладатель иллюстрацииGETTY IMAGES
    Image captionЭксперименты с "включением" и "выключением" памяти проводились на мышах

    Однако исследователи из центра по изучению генетики нейронных цепей Riken-MIT плставили совершенно изумительный опыт, наглядно продемонстрировавший, что это не так.

    Эксперименты проводились на мышах, но предполагается, что их результаты применимы и к людям.

    Ученые изучали, как определенные воспоминания формируются в виде кластера взаимосвязанных клеток мозга в качестве реакции на пережитый шок.

    Затем они с помощью луча света, направленного на мозг, добивались контроля над деятельностью отдельных нейронов, что позволяло им в буквальном смысле "включать" и "выключать" воспоминания.

    Согласно выводам, опубликованным в журнале Science, формирование воспоминаний происходило одновременно в гиппокампе и в коре головного мозга.

    Профессор Шушуму Тонегама, директор исследовательского центра, в интервью Би-би-си признает, что результаты экспериментов удивили ученых.

    "Неожиданно и удивительно"

    "Это идет вразрез с популярной гипотезой, которой руководствовались на протяжении десятилетий. Это серьезный прорыв", - говорит ученый.

    Мыши, судя по всему, не использовали долговременную память в коре мозга в первые дни после формирования воспоминаний.

    Они забывали об испытанном ими шоке после того, как "выключали" кратковременную память в гиппокампе.

    Однако затем ученые смогли заставить мышей вспомнить об этом событии, когда "вручную" включали долговременную память (то есть отпечаток о шоке там однозначно присутствовал).

    "В первые дни после формирования воспоминание находится в своего рода зачаточном или "безмолвном" состоянии", - объясняет профессор Тонегава.

    Ученые также продемонстрировали, что долговременная память так никогда и не "вызревает", если связь между гиппокампом и корой головного мозга оказывается заблокирована.

    Таким образом, между двумя этими участками мозга все же существует определенная взимосвязь, и со временем кора головного мозга берет на себя все более важную роль в хранении какого-либо воспоминания.

    "Это всего лишь только одно исследование, но я думаю, что его авторы серьезно подкрепили свои выводы, - говорит доктор Эми Милтон, изучающая вопросы памяти в Кембриджском университете, о работе своих коллег. - Они звучат убедительно, и я полагаю, что это даст нам ключ к пониманию того, как работает память и у людей".

    На данный момент это всего лишь крупица фундаментальной науки, которая пытается объяснить, как устроено и работает наше тело.

    По словам профессора Тонегавы, нынешние исследования могут пролить свет на то, что происходит во время заболеваний, связанных с потерей памяти, например, деменции.

    Так, во время предыдущих исследований было установлено, что мыши, страдающие болезнью Альцгеймера, по-прежнему формируют воспоминания, но не способны извлечь их из памяти.

    "Понимание того, как происходят эти процессы, способно помочь пациентам с умственными расстройствами", - говорит профессор Тонегава.

    Категорія: Як працює мозок? | Додав: SvetlanaCh (09.04.2017)
    Переглядів: 955 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [26]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7