ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Як працює мозок?

    Многозадачность снижает продуктивность мозга

    Некоторые участки нашего мозга работают хуже, когда нам приходится заниматься сразу несколькими вещами одновременно.

    Многозадачность считается большим плюсом – разумеется, ведь человек, способный одновременно говорить по телефону, писать e-mail и сочинять, допустим, какой-нибудь доклад, кажется нам более продуктивным работником, чем тот, который будет выполнять все дела по отдельности. 

    Однако, как пишут в журнале Human Brain Mapping исследователи из Университета Аалто, хватаясь за много задач сразу, мы делаем наш мозг не слишком эффективным. 

    От участников эксперимента требовалось посмотреть несколько фрагментов из «Звездных войн», «Индианы Джонса» и «Джеймса Бонда». В одном случае все фрагменты были по шесть с половиной минут и шли они друг за другом, то есть человек сначала смотрел шесть с половиной минут про Бонда, потом сразу же – про Индиану Джонса, а потом – кусок из «Звездных войн». 

    В другом случае те же киноотрывки нарезали на кусочки по пятьдесят секунд, и смотреть их приходилось вперемешку, то есть, например, за пятьюдесятью секундами из «Звездных войн» следовали пятьдесят секунд «Индианы Джонса», потом возвращались «Звездные войны», потом возникал Бонд – и так до того момента, пока не будут отсмотрены целиком все шесть с половиной минут каждого фильма. 

    Когда мы смотрим кино, читаем, пишем и вообще занимаемся мало-мальски сложной умственной деятельностью, то в голове у нас все постоянно происходит формирование информационных цепочек: если мы смотрим кино, то к одному событию наш мозг добавляет другое, если пишем сообщение кому-то, то слова и мысли, что мы написали раньше, соединяются в единую последовательность. 

    Очевидно, что понимание материала, понимание того, что ты делаешь, зависит от того, как сознание обрабатывает последовательность событий. Авторов работы интересовало, что будет происходить в мозге, когда ему предъявят такой салат из разных, не связанных с собой историй. 

    Работу мозга тех, кто смотрел кино, оценивали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). В итоге удалось выяснить, что во время чехарды пятидесятисекундных отрезков падала активность тех мозговых зон, которые отвечают за сращение информационных кусков в единое целое. 

    Напротив, если все три отрывка из разных фильмов смотрели сразу целиком, не отвлекаясь, то эти же зоны мозга работали активнее. Можно предположить, что невысокая активность участков, отвечающих за формирование целостной информационной картины, сказывалась на когнитивных функциях. 

    Вообще говоря, многие по своему опыту могут рассказать, что у них творится с памятью, эмоциональным состоянием и т. д., когда нужно делать сразу несколько дел. Однако, повторим, в данном случае интерес представляли не психологические последствия многозадачности, а то, что при этом происходит в мозге. 

    В эксперименте участвовало всего восемнадцать человек, и здесь, конечно, можно сказать, что многое зависит от конкретного случая: ведь есть люди, которые вполне успешно справляются одновременно с множеством дел.

     Однако речь идет не том, чтобы всем отказаться от многозадачности, а о том, что у каждого есть свой удобный режим работы, и что того, кто эффективно делает работу последовательно, не стоит понуждать заниматься всем и сразу – хорошо не будет никому. 

    Здесь, кстати, можно вспомнить недавнюю работу исследователей из НИУ ВШЭ, которые выяснили, что мужской мозг переключается между разными задачами с большим трудом и с дополнительным затратами энергии, нежели женский

    Возможно, в конце концов именно нейробиологи с психологами и сумеют разработать надежный метод, с помощью которого каждый сможет подобрать для себя наиболее удобный и эффективный режим работы. 

    По материалам LiveScience. 

     

    (Фото: jayfish / Depositphotos.)

    (Фото: jayfish / Depositphotos.)

     

    Автор: Кирилл Стасевич

    Источник: Наука и жизнь (nkj.ru)



    Подробнее см.: https://www.nkj.ru/news/31281/ (Наука и жизнь, Многозадачность снижает продуктивность мозга)

    Категорія: Як працює мозок? | Додав: SvetlanaCh (29.11.2017)
    Переглядів: 789 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [25]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7