ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Методичний кейс » Актуально / Нові підручники

    Цифровое обучение. Оправдались ли ожидания?

    Завершается нелёгкий, тревожный и обнадёживающий 2016-й год. Но прежде чем строить планы на следующие 12 месяцев, давайте оглянемся.

    В январе 2016 года была опубликована моя статья с прогнозами по цифровому образованию. Подумаем вместе, насколько оправдались ожидания?

    Если нет, то что помешало этому?

     

    Ведущие специалисты в области образовательных технологий  пытаются сделать прогноз основных направлений в развитии электронного (цифрового) обучения в 2016 году.

    1. Игровое обучение.

    Электронные дидактические игры охватили фактически все предметные области.

    igra

    Очень важно их гармоничное включение в учебное планирование. В учебные целях все чаще будут использоваться сложные, разветвлённые игры (квесты, ролевые, деловые игры и т.д.). Электронные дидактические игры получат большое распространение на всех возрастных уровнях.

    Коммуникативные тренажеры, симуляторы будут готовить старшеклассников и студентов к будущим профессиям.

    Деловая игра позволяет в  доступной и увлекательной форме получить информацию о тонкостях выбранной профессии. Это существенно повышает качество их обучения.  Обучаемый намного проще запоминает большие объёмы знаний, без принуждения, просто играя и наслаждаясь процессом.

    2. Гибкие интерактивные учебные модули.

    Большие электронные обучающие курсы сложно адаптировать к быстро меняющимся условиям.

    maxresdefault

    Их место занимают цифровые укрупнённые дидактические единицы — УДЕ (интерактивные плакаты, виртуальные лаборатории, тренажёры, тестеры). Каждая из таких УДЕ является эффективным самостоятельным обучающим модулем и в то же время способствует последовательному построению системы новых знаний.

    3. Мобильное обучение.

    Студенты и школьники все чаще используют для образования планшеты, смартфоны, аудиоустройства, ридеры и т.д., которые всегда под рукой: в школе, дома, в метро, автобусе и т.д.

    Вовсе необязательно учиться в специально отведённом помещении. Обучение доступно везде.

    MLearning - Mobile Learning

    Разработчики цифровых образовательных ресурсов адаптируют свои продукты к мобильным устройствам. Это помогает значительно удешевить затраты на приобретение дорогостоящего оборудования.

    Большинство современных студентов и школьников технически и психологически готовы к использованию мобильных технологий в образовании. Дело в организации такого обучения: готовности педагогов и обеспечении достаточно уверенного интернет-соединения.

    4. Доступ к  лучшим образовательным учреждениям и специалистам во всех областях знаний.

    Ломаются географические барьеры.

    maxresdefault (1)

    В самых глухих деревнях и сёлах, благодаря интернет-технологиям, дети могут качественные знания. Открытые образовательные ресурсы вузов, научных центров и учреждений, электронных библиотек становятся доступными каждому желающему.

    5. Интерактивное учебное видео.

    Одним из важнейших недостатков учебных видеороликов является отсутствие обратной связи.

    intevideooo

    Растёт количество видеоканалов.

    Возрастные особенности детей не позволяют эффективно использовать большие по размеру обучающие видеофильмы.

    На смену им приходят небольшие учебные анимационные и видеоролики, обладающие инструментами интерактивности.

    Обучаемый в любой момент может узнать, что происходит за кадром, получить более подробную информацию, ответить на вопросы, появляющиеся по ходу демонстрации учебного ролика.

    Уже сейчас имеется широкий выбор конструкторов интерактивного видео.

    6. Технологии виртуальной и дополненной реальности.

    Тренажёры, симуляторы, имитирующие тот или иной вид профессиональной деятельности, станут более доступными и будут носить не только развлекательный, а все более обучающий характер.

    dopreal

    В 2016 году будет наблюдаться постепенный переход от настольных игрушек дополненной реальности  к созданию обучающей среды, в условиях которой обучаемые будут получать подробную информацию, где находятся и что их окружает.

    «Мобильные устройства будут выполнять роль увеличительного стекла, глядя через которое на мир, мы получаем новые слои информации, данных и визуальных образов. Изучение возможностей данной отрасли еще только начинается» (Роберт Райс)

    7. Облачные технологии в образовании

    Главным преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация новых форм взаимодействия учителя, учащихся и их родителей.

    2-9-image

    Электронные журналы и дневники станут рутинным делом. На первый план выйдут онлайн обучающие программы, тренажеры, тестеры, игры.

    Создание авторских разработок  не будет для учителя трудным делом, благодаря наличию большого числа интуитивно понятных онлайн конструкторов по созданию цифровых дидактических единиц разного уровня и назначения.

    Но не все так оптимистично.

    Одна из главных реальных проблем в готовности учителя, а чаще чиновников всех уровней, гибко и оперативно реагировать на информационно-образовательные инновации.

    В объективно правильно выбранных новых электронных инструментах.

    Отсюда и вытекает задача Дидактора в ознакомлении и оценке новейших технологических решений, информационных технологий для образования.

     

    Похожие статьи:

    Категорія: Актуально / Нові підручники | Додав: SvetlanaCh (04.01.2017)
    Переглядів: 849 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Тести / Загадки / Перевір себе / Логіка [231]
    Актуально / Нові підручники [73]
    Олімпіади [4]
    Поурочне планування [16]
    Рефлексія [7]
    Інклюзія / Психологія / Педагогіка [189]
    Методичні рекомендації [59]
    http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya/metoduchni.html
    Календарне планування, програми та Критерії оцінювання навчальних досягнень учнів [32]
    НУШ [27]
    Астрономія МЕТОДИКИ [6]
    Інформатика МЕТОДИКИ [20]
    Кабінет інформатики [16]
    Як формувати у учнів ключові та ІКТ-компетентності? [44]
    Сучасні технології, методи, прийоми. Інструменти [279]
    Інструментальна цифрова дидактика [17]
    Хмарні технології в освіті [89]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів [59]
    Сервіси Wеb 2.0. та хмарні технології як моделювальне середовище освітнього підпростору вчителів
    Сервіси та послуги Google [18]
    Крім основного свого бізнесу — звичайного пошуку, Google пропонує ряд сервісів та послуг для різних потреб.
    Сайт вчителя [17]
    Змішане навчання [7]
    Перевернуте навчання [15]
    Кейс-метод навчання [13]
    Ігрова педагогіка [25]
    Веб-квести [14]
    Створення навчальних інтерактивних мультимедійних ігрових вправ [4]
    Брейн-ринг [5]
    Онлайн-освіта [7]
    Освіта за допомогою відео [25]
    STEM-освіта [15]
    Абревіатура STEM розшифровується як Science (Наука), Technology (Технології), Engineering (Інженерія) та Mathematics (Математика). При цьому дані дисципліни вивчаються не окремо, як ми звикли, а у комплексі. Велике значення грає практичне застосування отриманих знань.
    Проектний метод навчання [96]
    Інтегроване навчання [18]
    ІНТЕГРОВАНІ УРОКИ інформатики: сутність, ефективність, методика [31]
    http://svch.ucoz.com/publ/0-0-0-1578-13
    Бінарні уроки [6]
    Як працює мозок? [114]
    Мотивація [10]
    Мотивація. Спонукання до дії. Причини, за яких ми докладаємо зусиль, долаємо труднощі, прагнемо до того, що нас приваблює. Про мотивацію
    Розвиток критичного мислення [12]
    Розвиваємо креативність та критичне мислення [31]
    Тематичні тижні та декади [7]
    Україна - рідний край [1]
    Творчість [2]
    Спритність, винахідливість, кмітливість – усе це вміння вирішувати завдання різними нетривіальними способами, використовуючи при цьому своє творче мислення

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7