ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Науково-дослідницька діяльність » Симметрия в кино, фото, изобразительное искусство

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие - симметрия и асимметрия (Часть 2)

    Из первой части статьи мы знаем что такое равновесие в фотографии и что оно является одним из наиболее важных элементов композиции. Размеры, характер и расположение в пространстве элементов композиции должны быть подчинены зрительному равновесию. Но вот как сбалансировать изображение, какие есть способы - рассмотрим в этой статье.

    СИММЕТРИЯ

    Симметрия - это наиболее очевидный и простой способ достичь композиционного равновесия. Симметрия прослеживается во всем: в природе, в строении человеческого тела, в предметах повседневной жизни.

    Не все уравновешенные или сбалансированные фотографии симметричны – все симметричные композиции по умолчанию находятся  в равновесии.

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Robert Biondo

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Симметричное равновесие на фотографии достигается тогда, когда объекты с одинаковым визуальным весом будут размещены равноудалённо от центра изображения. Но, создавая такую композицию, необходимо учитывать, что нарушить равновесие может даже небольшой элемент, присутствующий на одной из частей композиции, но отсутствующий на другой. Композиция уже не будет восприниматься симметричной - появится дисбаланс и визуальное напряжение. Происходит это от того, что при восприятии симметрии наш мозг устанавливает определённый ритм объектов и интервалов между ними, предполагает наличие определённой последовательности и интервала. А если этого не происходит - испытывает беспокойство.

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Bramham

    В фотографии наиболее часто используются три вида симметрии:

    • Зеркальная (двусторонняя). Как уже понятно из названия, в основе лежит равенство двух частей композиции, которые расположены по разные стороны центральной оси снимка и являются практически зеркальными отражениями друг друга. Ориентация оси может быть как вертикальная, так и горизонтальная. Симметрию называют чистой, если две половины композиции отражают друг друга абсолютно точно. Но в природе такое встречается достаточно редко, ведь ни для кого не секрет, что даже человеческое тело не полностью симметрично. В большинстве случаев мы имеем дело с неполной симметрией - когда отражения не полностью идентичны и имеют незначительные отличия.

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Hesham Alhumaid

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

     Фото: Stefan Krebs

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Bildwerker Freidburg

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Davor Plesa

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    • Радиальная (лучевая или круговая). В её основе лежит равное удаление всех элементов композиции относительно центральной точки (или общего центра). Количество объектов, как и угол их расположения относительно центра, могут быть различны. Главное понимать, что пока есть некий общий центр - симметрия сохраняется.

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Victor Mozqueda

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Markus Studtmann

    • Трансляционная (кристаллографическая). Это вид симметрии, в которой элементы композиции повторяются через определенные промежутки. Как пример - колонны или окна здания. В трансляционной симметрии ключевую роль играет совпадение направления элементов. С помощи такой симметрии можно создать ритм, движение, показать скорость или очень динамичное действие.

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Hans Wolfgang Hawerkamp

      ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Massimo Cuomo

    АСИММЕТРИЯ

    Асимметрия - это отсутствие или нарушение симметрии. Но это вовсе не значит, что асимметрия – это отсутствие равновесия композиции.

    Асимметричное равновесие достигается тогда, когда элементы композиции, находящиеся по разные стороны от центра, имеют одинаковую визуальную массу. Достичь равновесия при помощи асимметрии сложнее, чем в симметричной композиции, так как между композиционными элементами более сложные пространственные отношения. Асимметричное равновесие более динамичное и интересное для привлечения внимания, чем симметричное.

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Josef Sieberer

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Uros Podlogar

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Ute Scherhag

    С его помощью можно дать ощущение движения, жизни и энергии. И если симметричная композиция воспринимается "как есть" - легко и сразу, то асимметричную нужно "читать" постепенно. Асимметричное равновесие сложнее построить, но у него есть огромное преимущество - оно оставляет нам большой простор для творчества.

    Применяя знания на практике, вы можете совмещать симметрию с асимметрией и добиваться прекрасных результатов и привлекать больше внимания. Вот несколько примеров:

    • композиция приближается к абсолютной или чистой симметрии:

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Stefan Neuweger

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: C.S. Tjandra

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Karthi KN Raveendiran

    • симметричное равновесие асимметричных форм:

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Jozef Kiss

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Christian Muller

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Ute Scherhag

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Suzy Mead

    • асимметричная в целом композиция состоит из симметричных частей:

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Ali Ayer

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Jacqueline Hammer

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Jacqueline Hammer

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Plosz Zoltan

    • композиция может быть и в целом, и в деталях полностью асимметрична:

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: E. Amer

     ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Piet Haaksma

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com 

    Фото: Vedran Vidak

    ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Равновесие (симметрия и асимметрия) - PhotoDzen.com

    Фото: Knut Borge Strom

    Сталкивая симметрию с асимметрией, необходимо помнить, что:

    • визуальная масса симметричной фигуры будет больше, чем масса асимметричной фигуры подобного размера и формы;
    • симметрия создаёт баланс сама по себе и, как правило, считается красивой и гармоничной. Но есть и обратная сторона медали - она зачастую лишена динамики и может показаться статичной и скучной;
    • асимметрия, как антипод статичной симметрии, обычно привносит в композицию динамику.

    Симметрия и асимметрия окружают нас каждое мгновение в повседневной жизни, понятие данных терминов позволяет более осознанно и гармонично наблюдать за красотой окружающего мира и позволяет создавать неповторимые фотографии!

    Читайте ещё о композиции в других наших статьях:

    Золотое сечение в фотографии

    Сила линий в фотографии

    Формат кадра в фотографии

    Контраст в фотографии (Часть 1)

    Контраст в фотографии (Часть 2)

    Точка съемки и выбор плана

    Ракурс

    Геометрия в фотографии

    Категорія: Симметрия в кино, фото, изобразительное искусство | Додав: SvetlanaCh (08.01.2018)
    Переглядів: 1219 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Науково-дослідницька робота з інформатики [5]
    Особливості підготовки учнів до проектної діяльності в системі «Школа – МАН» [9]
    Застосування графіків лінійних функцій для розв’язку арифметичних задач [1]
    Застосування одномірних діаграм та номограм для практичних розрахунків [0]
    Критичне мислення та медіаграмотність [2]
    У світі многогранників та дорогоцінного каміння [2]
    Мова фотографії [9]
    PISA [1]
    2018 року Україна вперше візьме участь у Програмі міжнародного оцінювання учнів PISA, що проводиться під егідою Організації економічного співробітництва і розвитку (ОЕСР)
    Коло Іттена [14]
    Історія одягу [1]
    Колір та психологія [7]
    Симметрия в кино, фото, изобразительное искусство [3]
    Геометрия в фотографии [5]
    FLATLAY как жанр искусства и современная профессия десятилетия [9]

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7