ІНФОРМАТИКА і не тільки... 

***

  • КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ
  • Інструктаж БЖД
  • Комп’ютер і здоров’я
  • Статистика


    Онлайн всього: 1
    Гостей: 1
    Користувачів: 0

    Методичний кейс

    Головна » Статті » Науково-дослідницька діяльність » Мова фотографії

    Искусство фотографии

    В популярной форме авторы рассказывают об истории возникновения и развития фотографии, о лучших произведениях русских, советских и зарубежных фотомастеров. В книге анализируются виды и жанры фотографии, их стилевое и художественное своеобразие. Книга содержит практические рекомендации школьникам, делающим первые шаги в искусстве фотографии.

    Введение

    По существу, нет ни одной области человеческой деятельности, в которой не применялась бы фотография. Она прочно вошла в жизнь современного общества. Сегодня без нее не обойдутся ни медицина, ни металлургия, ни кино, ни космонавтика, ни химия, ни физика. Фотография — неизменный и важный элемент газет, журналов, книг.

    Это произошло прежде всего потому, что фотоснимки запечатлевают сведения об окружающем мире и событиях, делают ярче, нагляднее любую информацию, помогают человеку проникнуть в тайны природы, усиливают эмоциональное воздействие слова, зримо хранят дорогие образы.

    Увеличить...

    Фотография сформировала свой особый язык, который необходимо научиться понимать. Язык этот постоянно совершенствуется со времени возникновения фотографии. Он приобрел образность, а сама фотография стала не безучастным изображением чего-либо, а обрела положение искусства, выполняет те же функции, которые свойственны любому другому его виду.

    Искусство дает знания, причем знания особые; которые никаким другим путем не могут быть восполнены. Как и любой из видов искусства, фотография имеет познавательное значение. Искусство несет людям и развивает в них эстетическое чувство, чувство прекрасного. Произведения фотоискусства обогащают человека новыми впечатлениями и дают ему эстетическое наслаждение.

    Искусство обладает удивительной способностью всестороннего воздействия на человека — на его ум и сердце, на чувства и мысли. Фотография обладает теми же свойствами. Она открывает человеку характеры, помогает ему познать самого себя. Способность фотоискусства передать правду жизни делает его острейшим оружием идеологической борьбы. Специфика фотографии позволяет привлечь к активному занятию ею миллионы людей. Вот почему значение ее все время возрастает.

    Для того чтобы овладевать навыками фотоискусства, необходимо заниматься художественным и эстетическим образованием. Этим вопросам отводится важная роль в общей системе коммунистического воспитания советской молодежи. Художественное и эстетическое воспитание неразрывно связаны между собой и являются ступенями единого процесса. Но отметим и разницу между ними.

    Увеличить...

    Художественное воспитание ставит своей задачей привить людям любовь к искусству, научить их понимать его и по возможности творить в области искусства. Эстетическое же воспитание имеет целью научить чувствовать и понимать прекрасное и безобразное, трагическое и комическое, возвышенное и героическое, высокое и низменное в явлениях самой действительности, человеческих отношениях и в искусстве.

    Несмотря на то что в практике художественное и эстетическое воспитание неразрывны, в предлагаемой книге основной акцент будет сделан на вопросах художественного образования, связанных с искусством фотографии. Чтобы иметь представление о ней, важно увидеть пути развития этого молодого искусства, его специфику.

    Фотография — вполне самостоятельный вид образного творчества среди современных технических искусств (фотография, кино, телевидение). Обратите внимание — техническое искусство. В основе фотографии лежит фотомеханическое воспроизведение «физической реальности» (* этот термин введен немецким эстетиком 3. Кракауэром).

    Именно это и отличает ее от всех других традиционных изобразительных изящных искусств. Фотография обладает уникальной способностью быстро и точно фиксировать событие. Полученное изображение заключает в себе единство документальных, образных и публицистических моментов. Поэтому неправомерно подразделять фотографию на документальную и художественную, так же как подменять ею живопись.

    Документальная природа фотографии обусловливает ее участие в решении идеологических задач. По свидетельству А. В. Луначарского, В. И. Ленин отмечал, что «историческое значение фотографии очень велико. Картина художника не может так быстро и точно зафиксировать событие, как фотоснимок». Современная фотография обладает свойством вместить огромный и разнообразный по характеру объем информации, но необходимо научиться «читать» фотографию, являющуюся своеобразным «закодированным» текстом.

    Совершенствование технических средств увеличивает эстетическую «разрешающую способность» фотографии и способствует формированию ее образного творчества. Все новое в нашей жизни возникает на базе прошлых знаний и умений людей. К примеру, идея ездить на автомобиле вряд ли бы возникла, если бы до этого не было изобретено колесо. Современная же электронно-вычислительная машина имеет прообразом простой арифмометр. То же произошло и с фотографией. Она родилась на базе ряда технических знаний. Был изобретен затвор к фотоаппарату, позволивший получать моментальные изображения действительности.

    Главная Содержание | На следующую

    Глава II. Язык фотографии. Часть 1

    Чтобы получить представление об искусстве фотографии, нам необходимо познакомиться с некоторыми понятиями, терминами, которые употребляются тогда, когда речь идет не только о данном, конкретном виде художественного творчества. Поэтому мы будем обращаться к примерам из других искусств. В основе восприятия и оценки любого произведения искусства, будь то станковая картина, музыкальная пьеса, повесть или фотография, лежит понятие выразительности.

    Чем выше степень выразительности произведения искусства, тем сильнее его воздействие на человека. Выразительная картина, выразительная музыка, выразительная проза... Какой смысл вкладываем мы в эти слова? В одном случае это завораживающее сочетание цветов и линий, в другом — гармония звуков, в третьем, как говорил Л. Н. Толстой — «единственно возможный порядок единственно возможных слов...» Что же общего между художником, композитором и писателем?

    Общее то, что все они стремятся в своих произведениях выразить владеющие ими мысли, чувства, настроения. Через показ каких-то явлений, событий, а главное — людей. Итак, художник самовыразился, зритель же, поняв его, овладел смыслом произведения искусства. То, чего писатель достигает при помощи слова, композитор при помощи звуков, художник передает через изображение. Последнее для нас особенно важно, так как и фотохудожник не может выразить себя иначе, чем посредством изображения.

    Второе важнейшее понятие в оценке произведения искусства — изобразительность. Изобразительность присуща всем искусствам. Вспомните: «...Чуден Днепр при тихой погоде...» Н. В. Гоголь рисует словами близкий и дорогой ему пейзаж. Или, например, «Шестая симфония» Д. Д. Шостаковича, прозвучавшая впервые в блокадном Ленинграде; схватка с ненавистным врагом была нарисована звуками и воспринималась слушателями почти зримо и очень конкретно, хотя имела глубокий философский смысл.

    Изобразительность и выразительность в искусстве тесно переплетаются и на практике не существуют порознь: ведь художник не смог бы выразить смысл, не придав своим мыслям и чувствам определенной формы, т.е. не изобразив чего-либо. Изображения в различных искусствах столь непохожи друг на друга, что на первый взгляд имеют мало общего между собой.

    Однако общее это есть: изображение в любом искусстве — образ действительности. Попробуйте представить себе, к примеру, образ светлой грусти, созданный словом, звуком или линией и цветом. Нетрудно убедиться, что все эти образы не противостоят друг другу, а скорее, взаимно дополняются, создавая единую выразительную картину этого сложного состояния души.

    На предыдущую Содержание | На следующую
     

    Категорія: Мова фотографії | Додав: SvetlanaCh (03.12.2017)
    Переглядів: 197 | Рейтинг: 0.0/0
    Всього коментарів: 0
    avatar

    Категорії розділу

    Науково-дослідницька робота з інформатики [5]
    Особливості підготовки учнів до проектної діяльності в системі «Школа – МАН» [9]
    Застосування графіків лінійних функцій для розв’язку арифметичних задач [1]
    Застосування одномірних діаграм та номограм для практичних розрахунків [0]
    Критичне мислення та медіаграмотність [2]
    У світі многогранників та дорогоцінного каміння [2]
    Мова фотографії [9]
    PISA [1]
    2018 року Україна вперше візьме участь у Програмі міжнародного оцінювання учнів PISA, що проводиться під егідою Організації економічного співробітництва і розвитку (ОЕСР)
    Коло Іттена [14]
    Історія одягу [1]
    Колір та психологія [7]
    Симметрия в кино, фото, изобразительное искусство [3]
    Геометрия в фотографии [5]
    FLATLAY как жанр искусства и современная профессия десятилетия [9]

    Вхід на сайт

    Пошук

    СПІВПРАЦЯ

  • МОН України
  • Міська Рада м.Миргород
  • ПОІППО
  • Міськво м.Миргород
  • Телестудія МИРГОРОД
  • Шкільний канал YouTube
  • E-mail та сайти вчителів
  • ЗОШ №7